Порядок направления, рецензирования и опубликования статей
ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ, РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
В ЖУРНАЛЕ "Наука и Образование"
- Автор направляет в редакцию статью, в электронном виде, в соответствии с «Правилами для авторов» и Положением о порядке предоставления и публикации научных статей в журнале «Наука и Образование».
- По получении статьи от автора редакция направляет ее на рецензирование двум рецензентам, один из которых член редакционной коллегии журнала по соответствующему научному направлению.
- Рецензенты в течение месяца выносят заключение о возможности публикации статьи, необходимости ее доработки или отклонении. Рецензент оценивает соответствие статьи научному профилю журнала, ее актуальность, новизну, теоретическую и (или) практическую значимость, наличие выводов, соответствие установленным правилам оформления.
Рецензентам запрещается копировать рукописи для своих нужд и отдавать часть рукописи на рецензирование другому лицу без разрешения редакции.
4.Редакция не берет на себя обязательства по срокам публикации.
- В том случае, если рукопись возвращается на доработку, автор может представить вновь статью с сопроводительным письмом – ответом рецензенту о внесенных изменениях на повторное рецензирование.
- Если статья отклонена, то автору направляется мотивированный отказ.
- Редакция, по электронной почте, сообщает автору в течение недели результаты рецензирования.
Рецензирование проводится конфиденциально, носит закрытый характер, рецензия предоставляется автору рукописи без указания фамилии, должности, места работы и подписи рецензента.
- Материалы, прошедшие рецензирование и получившие отрицательный отзыв рецензента не публикуются и не возвращаются.
- Оригиналы рецензий в течение пяти лет хранятся в редакции журнала.
РЕЦЕНЗИЯ
На рукопись научной статьи: ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________
(название)
_____________________________________________________________________________
Автор(ы): ____________________________________________________________________
Ученая степень, ученое звание: _____________________________________________________________________________
- Структура и содержание рукописи:
- Соответствует ли содержание статьи её названию? (да/нет) ___________
- Правильно ли выбраны ключевые слова? (да/нет) ___________
- Обоснована ли актуальность научной проблемы? (да/нет) ___________
- Корректно ли сформулирована научная проблема? (да/нет) ___________
- Обладают ли материалы исследования научной новизной? (да/нет) ________
- Корректно ли сформулированы выводы? (да/нет) ___________
- Насколько обоснованы результаты и сформулированные выводы? «достаточно / недостаточно / нет выводов» (ненужное зачеркнуть или удалить)
- Корректно ли использованы автором собственные или известные методики? (да/нет) ________________________________________________________________________
- Нет ли ошибок в использованных методиках? (да/нет) _________________________
- Правильно ли оформлены иллюстративные материалы и результаты эксперимента? (да/нет) _________________________________________________________________
- Насколько точно автором соблюдаются Правила оформления статьи? («удовлетворительно / неудовлетворительно») ________________________________
- Рисунки, фотографии в рукописи уместны: (да/нет, какие именно) __________ ________________________________________________________________________
- Имеются ошибки и технические погрешности (да, какие именно/нет) ________________________________________________________________________
- Цитируемые источники библиографии отражают современную точку зрения на исследуемую проблему и соответствуют содержанию текста: (да/нет/отсутствуют)______________________________________________________
- Достаточна ли доля ссылок на литературу последних 10 лет? (можно указать в процентах) ______________________________________________________________
- Корректны ли ключевые слова, аннотация, сведения об авторах на английском языке? (да/нет, что именно некорректно) _____________________________________
- Научное качество
□ материалы рукописи соответствуют современным достижениям научно-технической мысли
□ результаты оригинальны
□ результаты имеют научную новизну, теоретическую и практическую значимость
□ результаты вносят существенный вклад в развитие области науки
□ рукопись содержит фундаментальные ошибки
- Заключение
□ опубликовать без научной правки
□ рукопись требует доработки и повторного рецензирования
□ рукопись следует передать другому специалисту на рецензирование
□ рукопись не может быть принята для публикации
- Комментарии (рекомендации, замечания, конкретные предложения по устранению отмеченных недостатков и т.п.): ______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о рецензенте:
ФИО (полностью): _____________________________________________________________
Ученая степень: ___________________________Ученое звание: _______________________
Должность:___________________________________________________________________________
(с полным наименованием организации места работы)
Контактный тел., E-mail:________________________________________________________
“____”______________20___г. ________________________/подпись/
Напоминаем авторам: одно из требований Высшей аттестационной комиссии – включение издания в систему Российского индекса научного цитирования, что сопряжено с размещением предоставленных материалов статей в открытом доступе в сети Интернет. Направляя материалы в редакцию журнала «Наука и Образование», автор заведомо соглашается на размещение своих материалов в открытом доступе в сети Интернет.