ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ РАБОТАЮЩИХ СТУДЕНТОВ В СИТУАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО СТРЕССА

  • С. Ю. Степанов Херсонский государственный педагогический университет
  • А. А. Харитонова Херсонский государственный педагогический университет
Ключевые слова: экзистенциальный анализ, академический стресс, работающие студенты, теоретическая модель, ролевой конфликт, смысл, экзистенциальная фрустрация, психологическое консультирование.

Аннотация

Статья представляет собой теоретическое исследование, направленное на концептуализацию феномена академического стресса работающих студентов через призму категорий экзистенциального анализа (А. Лэнгле, В. Франкл). Обосновывается тезис о том, что ключевым источником дистресса является не когнитивно-поведенческая перегрузка, а экзистенциальный кризис, вызванный ролевым конфликтом, утратой смысла деятельности и экзистенциальной фрустрацией. В результате построена теоретическая модель консультативного процесса, интегрирующая концепцию четырех фундаментальных мотиваций и метод персонального экзистенциального анализа (ПЭА) для работы с данной категорией клиентов.

Опубликован
2025-10-31
Раздел
Психологические науки (16+)