СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЭФФЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ

  • М. С. Невзорова ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет"
  • В. И. Попова ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет"
Ключевые слова: высшее психолого-педагогическое образование, гибкие навыки коммуникации, развитие коммуникативных компетенций будущего педагога, индивидуализация образовательного процесса в вузе.

Аннотация

В статье рассматривается специфика формирования гибких навыков коммуникации у студентов психолого-педагогического направления как социокультурного эффекта образования. Современная педагогика рассматривает гибкие навыки коммуникации с точки зрения их надпрофессиональной природы. Эти умения ценны не только как часть высшего образования, но и как общий социокультурный эффект, который оно приносит. Мягкие навыки, или soft skills, дополняют академические и профессиональные компетенции, создавая гармоничную картину образованного человека. В этом заключается основной социокультурный эффект гибких навыков коммуникации будущего педагога-психолога.

Опубликован
2025-06-30
Раздел
Педагогические науки (16+)