«РОДНОЕ СЛОВО» К.Д. УШИНСКОГО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

  • М. П. Манаенкова ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: первоначальное обучение, развитие речи, развитие личности ребенка

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению методических идей К.Д. Ушинского по подготовке детей в семье и школе к осознанному образовательному процессу на основе развитой фонетически и графически речи. Подчеркивается исключительная роль родного языка в первоначальном обучении детей, а также большое значение гуманной и разумной организации учебного процесса детей в семье и школе в развитии личности ребенка. Акцентируется внимание на необходимости своевременного начала обучения детей: важно не торопиться с началом обучения и не опоздать. Обучение нужно начинать с учетом индивидуального развития ребенка, когда у него сформируются готовности к осмысленному самостоятельному учению. Систематическое изучение отечественного языка необходимо начинать после основательной подготовки.

Доказывается, что систематическое изучение отечественного языка необходимо организовать в трех совместно идущих упражнениях: наглядное обучение, подготовительные упражнения в письме и звуковые упражнения, подготовляющие к чтению.

Опубликован
2019-06-03
Выпуск
Раздел
Филологические науки