СООБЩЕСТВА ПРАКТИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА (КОНЦЕПЦИЯ СИТУАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ)

  • С. В. Еловская ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
  • А. В. Дегтярев ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: профессиональная компетентность, сообщество практиков, концепция ситуативного обучения

Аннотация

Статья посвящена анализу литературных источников, посвященных деятельности сообществ практиков, которые рассматриваются как средство развития профессиональной компетентности педагогов. Сообщества практиков создаются для участия в совместной профессиональной деятельности, обмена знаниями и опытом. Рассмотрев особенности внедрения деятельности сообществ практиков в образовательную сферу, авторы статьи делают вывод о том, что на сегодняшний день перспективы подготовки новой категории преподавателей, которые привыкли взаимодействовать с коллегами и работать в коллективе, являются весьма многообещающими, что обуславливает актуальность развития такой концепции в России. Сообщества практиков создают благоприятную для профессионального развития среду в учебном заведении, тем самым способствуя повышению содержательной трудовой мотивации преподавателей.

Опубликован
2019-05-31
Выпуск
Раздел
Педагогические науки