СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Аннотация
В статье комплексно описывается специфика эмоционального выгорания педагогов-психологов. Отмечается, что эмоциональное выгорание возникает в результате хронического стресса, вызванного длительным воздействием негативных факторов рабочей среды. В структуре исследуемого синдрома выделяются три ключевых компонента: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция персональных достижений. Обращается внимание на то обстоятельство, что каждая из пяти стадий эмоционального выгорания представляет собой постепенное углубление состояния выгорания, а переход от одной стадии к другой может происходить незаметно для самого педагога-психолога, пока ситуация не станет критичной.
Доказывается необходимость комплексного подхода к организации и осуществлению профессиональной деятельности педагога-психолога.