ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  • В. Н. Болдырихина ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
  • Н. Е. Перепечина ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: Младшие школьники, экскурсия, программный материал, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, обучение, воспитание, развитие

Аннотация

В статье рассматриваются особенности проведения экскурсий при изучении учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Выясняется роль экскурсий  в обучении, воспитании и развитии младших школьников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приводятся литературные данные о значении экскурсий в развития познавательной деятельности, в частности, взгляды К.Д. Ушинского о роли наблюдения на экскурсии в развитии устной и письменной речи учащихся. В статье показаны результаты изучения эффективности усвоения младшими школьниками программного материала на экскурсии, приводится их анализ, и даются некоторые рекомендации по организации и проведению экскурсий с младшими школьниками.

Опубликован
2019-05-30
Выпуск
Раздел
Педагогические науки