К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Аннотация
Статья посвящена актуальным для современного этапа развития образовательного процесса концептуальным изменениям в методиках обучения иностранному языку. Рассматриваются методы дистанционного обучения и возможности их оптимизации (на примере обучения русскому языку как иностранному). Определяется роль индивидуально-психологических условий обучения. Также анализируются проблемы, связанные с недостаточной разработкой государственными структурами вопросов корреляции процесса дистанционного обучения и ФГОС. Представлены сложности, связанные с проблемами нормативно-правового положения, организационно-методического и материально-технического обеспечения. На примере обучения русскому языку как иностранному приводится ряд характерных проблем, связанных с особенностями обучения языкам, и обосновывается актуальность разработки программ дистанционного контроля. Сделаны выводы об эффективности дистанционной формы обучения при условии использования ее вместе с традиционной (очной) формой.