К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

  • Е. Б. Володарская Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • Н. Г. Ферсман Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Ключевые слова: обучение русскому языку как иностранному, цифровые образовательные технологии, дистанционное обучение, субъект педагогического процесса, самостоятельная работа студента.

Аннотация

Статья посвящена актуальным для современного этапа развития образовательного процесса концептуальным изменениям в методиках обучения иностранному языку. Рассматриваются методы дистанционного обучения и возможности их оптимизации (на примере обучения русскому языку как иностранному). Определяется роль индивидуально-психологических условий обучения. Также анализируются проблемы, связанные с недостаточной разработкой государственными структурами вопросов корреляции процесса дистанционного обучения и ФГОС. Представлены сложности, связанные с проблемами нормативно-правового положения, организационно-методического и материально-технического обеспечения. На примере обучения русскому языку как иностранному приводится ряд характерных проблем, связанных с особенностями обучения языкам, и обосновывается актуальность разработки программ дистанционного контроля. Сделаны выводы об эффективности дистанционной формы обучения при условии использования ее вместе с традиционной (очной) формой.

Опубликован
2022-12-27
Раздел
Научное событие (16+)