ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Аннотация
Статья посвящена авторской методике психолого-педагогического сопровождения подростков детских домов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, целью которой является формирование у подростков конфликтологической компетентности, в частности, гибкого навыка «коммуникативность». Анализируются проблемы, связанные с недостаточной научной базой по коррекционной работе сотрудников детских домов с агрессивными проявлениями со стороны воспитанников. Представлены задачи психолого-педагогического сопровождения подростков в конфликтных ситуациях. Рассматриваются методы работы по методике: индивидуальные сократовские беседы и групповая деловая игра. Приводится описание систематических опросов для определения эффективности в достижении цели, индивидуальных сократовских бесед с воспитанниками и еженедельной групповой деловой игры. Сделаны выводы об эффективности методики с кратким описанием степени ее воздействия на воспитанников детских домов на основании проводимых опросов.