ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • М. П. Манаенкова ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: младшие школьники, эмоциональный интеллект, всестороннее развитие личности, успешная социализация.

Аннотация

В статье рассматриваются гуманистическая природа эмоционального интеллекта вообще и специфика эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста в частности. Обращается внимание на то, что формирование эмоционального интеллекта чрезвычайно важно для личностного становления и развития человека, а также для его успешной социализации. На любом из уровней современной образовательной парадигмы нужно делать особый акцент на воспитании эмоциональной сферы обучающихся, проектировать оптимальное для этого образовательное развивающее пространство, но пристальное внимание необходимо уделять формированию эмоционального интеллекта в начальной школе, поскольку именно в этот период происходит на сознательном уровне становление социальных основ всех важнейших видов деятельности.

Доказывается необходимость специально организованного психолого-педагогического сопровождения процесса формирования эмоционального интеллекта у младших школьников.

Опубликован
2022-11-02
Раздел
Педагогические науки (16+)