ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности проявления психологических особенностей детей дошкольного возраста, акцентируется внимание на их непосредственную зависимость от характера отношений с взрослыми и сверстниками. Комплексному анализируются подвергаются такие группы психических состояний дошкольников, как эмоциональные, гуманитарные, психофизиологические, мотивационные, интеллектуальные, деятельностные и волевые. Полученные результаты позволили выявить характер детско-родительских отношений, окрашенность способов реагирования детей на отношение родителей в виде психических состояний. Изменение подструктуры микросистемы «ребенок-ребенок» также способствует расширению спектра различных психических состояний.
Наибольшие показатели выявлены у эмоциональных и деятельностных психических групп состояний детей старшего дошкольного возраста, что обусловлено характером взаимоотношений соответственно с взрослыми и сверстниками.