РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Л.Н. ТОЛСТОГО В ПРОЦЕССЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЯСНОПОЛЯНСКОЙ ШКОЛЫ

  • Л. И. Полунина ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
  • Г. А. Баудер ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: педагог, народное образование, крестьянские дети, Яснополянская школа.

Аннотация

Существует привычный, осознанный взгляд на Л.Н. Толстого как на гения, классика, величайшего мастера пера, художника слова, гениальную личность. Он называл себя «литератором по способности и аристократом по рождению». В образе этого человека синтезированы черты его предков: Волконских, Пушкиных, Чаадаевых, Толстых, Ртищевых, Трубецких, Голицыных, Одоевских, Разумовских и др. Л.Н. Толстой был не только писателем. Он сочетал в своей деятельности профессии и должности писателя, издателя, помещика, лесовода, офицера, учителя.

Опубликован
2021-08-09
Раздел
Педагогические науки