ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ

  • Я. М. Бозоева ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
  • М. П. Манаенкова ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: младший школьник, образовательная среда, психологическая поддержка, развитие личности.

Аннотация

В статье рассматривается актуальная в современной образовательной парадигме проблема психологической поддержки младшего школьника в образовательной среде школы. Подчеркивается, что образовательная среда школы – это место, где происходит реализация ведущей деятельности и, соответственно, развитие личности младшего школьника, формирование его основных новообразований, поэтому качество образовательной среды – важное условие состояния психологической поддержки младшего школьника. Качество образовательной среды определяется ее возможностями в плане удовлетворения основных потребностей возраста, среди которых можно выделить потребности в безопасности, признании, принятии, уважении, общественном одобрении и любви, в сохранении и повышении самооценки, в удовлетворении и развитии познавательной потребности и потребности в труде и значимой деятельности. Удовлетворение этих потребностей позволяет ребенку сохранить физическое и психическое здоровье.

Доказывается необходимость психологической поддержки младшего школьника в образовательной среде школы как определяющего условия для благоприятного его личностного развития, для успешной социализации.

Опубликован
2021-08-04
Раздел
Мастерская публикаций (16+)