ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

  • Н. В. Черникова ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
  • О. С. Нечаева ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: учебное умение, компетенции, средства выразительности, эпитет, метафора, олицетворение, С.А. Есенин

Аннотация

Изучение языка художественных произведений – один из способов формирования учебных умений и компетенций обучающихся. Способность выявлять средства выразительности в художественном тексте, определять их вид и текстообразующие функции – важное умение, необходимое при изучении идиостиля писателя (поэта), стилистических особенностей текста, а также при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку и литературе в школе. В статье показаны приемы анализа отдельных лексических средств выразительности при изучении языка стихотворений С.А. Есенина в старших классах.

Опубликован
2020-12-29
Раздел
Научное событие