ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ М. МОНТЕССОРИ
Аннотация
В статье представлен анализ психолого-педагогических основ дидактической системы Марии Монтессори, а также истоков становления гениального итальянского врача и педагога. Подчеркивается необходимость создания развивающей образовательной среды для осторожной организации «абсорбирующего ума» ребенка. В период дошкольного детства ребенок способен естественным образом воспринять и усвоить огромный объем информации, которая при квалифицированной помощи взрослого может стать бесценным личным социальным опытом. Акцентируется внимание на обусловленности развития различных сторон личности ребенка наличием сензитивных периодов в его развитии, которые чрезвычайно важно учитывать в образовательном процессе.
Доказывается, что период дошкольного детства характеризуется большими потенциальными возможностями для формирования и развития личности ребенка. Важно правильно организовать образование детей: с одной стороны, не ускорять их психическое и физическое развитие, а с другой стороны, не упустить наиболее благоприятные для этого моменты.