ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Э. А. Климентова ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
  • М. К. Ананян ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: сельское хозяйство, эффективность, цена, ценообразование

Аннотация

В современных условиях объективной необходимостью для сельскохозяйственных организаций является формирование стратегии ценообразования, которая обеспечит конкурентные преимущества продукции, долю рынка и эффективное функционирование производителя. Стратегия ценообразования предусматривает выбор конкретного метода ценообразования, вида цены и как результат, цену конкретной сделки продажи сельскохозяйственной продукции в денежном эквиваленте.  Для сельскохозяйственных товаропроизводителей наиболее приемлем является использование трёх стратегий ценообразования – от производителя (высокая доля рынка за счёт значительных объёмов продажи продукции); от покупателя – товаропроизводители, которые или только выводят свою продукцию на рынок, или реализуют её в незначительных объёмах; от конкурента, когда уровень цен устанавливается с учётом уровня цен конкурентов и качества продукции. При выборе стратегии ценообразования необходимо учитывать необходимость комплексного использования трёх стратегий на определённых этапах производства и сбыта продукции для обеспечения оптимального размера прибыли для товаропроизводителя и его максимизации во времени.

Опубликован
2020-03-27
Выпуск
Раздел
Экономические науки