МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

  • Р. А. Щукин ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
  • И. П. Заволока ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: преподавание, курс, методика, информационные технологии, геоинформационные системы, географический контент, студенческий проект

Аннотация

В статье описаны методические аспекты преподавания учебного курса, в рамках которого изучаются геоинформационные системы (ГИС). Рассмотрено разбиение содержания блока дисциплин, связанных с информационными технологиями, при двухуровневой подготовке обучающихся (бакалавриат – магистратура). Раскрыто содержание четырех этапов преподавания дисциплины «Геоинформационные системы» (лекционные, практические занятия, самостоятельная работа – создание ГИС-проекта, проверка знаний). Приведен пример внедрения географического контента в обучение педагогов за рубежом. Описаны итоги научно-исследовательских проектов, выполненных обучающимися в процессе и по завершении изучения курса ГИС. Авторская методика, применяемая при преподавании дисциплин, на которых рассматривается использование геоинформационных систем, показывает эффективность в обучении и дает высокие результаты при решении прикладных задач. Применение методики должно ускорить внедрение ГИС в образовательный процесс, так как их распространение в образовании идет значительно медленнее, чем непосредственное развитие ГИС-технологий и производства.

Опубликован
2020-03-24
Выпуск
Раздел
Научное событие