ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

  • М. П. Манаенкова ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: образовательный процесс, компетентностный подход, инновационные технологии, речевая компетентность

Аннотация

В статье рассматриваются технологические основания формирования речевой компетентности в образовательном процессе высшей школы. Акцентируется внимание на том, что социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за ее границами, обусловили реформирование российской системы образования с учетом государственного рынка труда и основных тенденций в мировой образовательной политике. Подчеркивается, что компетентностный подход, доминирующий в современной образовательной парадигме, нацелен на результат образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Развивающая образовательная среда является важным фактором и профессиональной, и социальной, и личностной подготовки компетентного выпускника вуза. Обосновывается значимость речевой компетентности в организации образовательного процесса, в формировании его субъектности вообще и в процессе профессионального и личностного становления обучающегося в высшей школе в частности и, как следствие, необходимость применения эффективных образовательных технологий при организации образовательного процесса.

Опубликован
2020-03-23
Выпуск
Раздел
Научное событие