ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Аннотация
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) раскрывает личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НО). Один из пунктов перечня предметных результатов освоения ООП НО по литературному чтению гласит: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Традиционно полноценный навык чтения младших школьников характеризуется следующими качествами: беглость, правильность, осознанность и выразительность.
Полноценный навык чтения рассматривается как залог потенциального умственного развития учащихся. Педагогической науке известно большое количество тренировочных упражнений, направленных на совершенствование технической и логической сторон рассматриваемого навыка.
Все приведенные в статье виды и приёмы работы активизируют речевую деятельность школьников, расширяют и уточняют их словарный запас, развивают чуткость и внимание к богатству и выразительности русского языка, углубляют литературное образование, формируют любовь к чтению.