РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

  • М. П. Манаенкова ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: речевая компетентность, образовательная среда, языковая личность

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению специфики речевой компетентности и ее значения в формировании языковой личности. Подчеркивается исключительна роль исследуемого вида компетентности в профессиональном и личностном становлении выпускника вуза. Феноменальность речевой компетентности состоит в том, что она является показателем уровня развития личности, с одной стороны, и средством достижения этого уровня, с другой стороны, поэтому в высшей школе необходимо так организовывать образовательную среду, чтобы она максимально способствовала эффективному развитию речевой деятельности обучающихся. Речевая компетентность является связующим компонентом между языковой компетентностью и коммуникативной компетентностью. Данное обстоятельство и обусловливает определяющее значение компетентности исследуемого типа в формировании языковой личности, то есть личности, которая способна порождать индивидуальную речь на основе ортологических норм.

Доказывается, что уровень сформированности речевой компетентности определяет уровень развития языковой личности.

Опубликован
2019-12-02
Выпуск
Раздел
Филологические науки