ВЛИЯНИЕ ТИПА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (ТЕМПЕРАМЕНТА) НА ПРОЦЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Аннотация
В статье представлен теоретический анализ особенностей влияния типа нервной системна процесс психологической адаптации младших школьников к образовательной среде. Рассматриваются ключевые характеристики основных типов темперамента (сангвинического, холерического, флегматического и меланхолического) и их специфическое проявление в условиях начального школьного обучения. Особое внимание уделяется анализу механизмов влияния темперамента на такие аспекты адаптации, как эмоциональная стабильность, социальная интеграция и познавательная активность. В работе обобщены современные научные представления о взаимосвязи между индивидуально-типологическими особенностями учащихся и их успешностью в освоении новой социальной роли. Теоретически обоснована необходимость учета темпераментных характеристик при организации образовательного процесса.
 
							
