ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
В статье представлен комплексный теоретический анализ проблемы взаимосвязи стиля семейного воспитания и психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста. На основе системного подхода рассматриваются основные современные концепции родительского воспитания, включая такие ключевые параметры как эмоциональная близость, уровень контроля и степень предоставляемой автономии. Особое внимание уделяется их дифференцированному влиянию на становление структурных компонентов школьной зрелости: интеллектуального, эмоционально-волевого, социального и мотивационного. В работе проводится критический анализ современных отечественных и зарубежных исследований, раскрывающих психологические механизмы трансляции особенностей семейных взаимодействий в учебную мотивацию, познавательную активность и поведенческие стратегии дошкольника. Теоретическое исследование позволяет не только выявить существующие закономерности, но и выделить оптимальные стратегии родительского поведения, способствующие формированию у ребенка ключевых компетенций для успешного школьного старта. Полученные выводы имеют значительную практическую ценность для психолого-педагогического сопровождения семей в период подготовки детей к школе.
 
							
