ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Н. О. Олейник Херсонский государственный педагогический университет
  • В. О. Яблокова Херсонский государственный педагогический университет
Ключевые слова: эмоциональная дезадаптация, киберсоциализация, психоэмоциональное напряжение, цифровая дидактика, когнитивная нагрузка.

Аннотация

В статье рассматривается проблема тревожности младших подростков в условиях цифровизации школьного образования. Проанализированы причины усиления стресса и тревоги, вызванные адаптацией к новым технологиям. Особое внимание уделяется факторам, провоцирующим рост тревожности: информационная перегрузка, низкая техническая подготовленность и отсутствие необходимой поддержки. Представлены пути снижения негативного влияния цифровизации на эмоциональное состояние учащихся, подчеркивается важность комплексной работы педагогов и психологов для профилактики тревожности и формирования адаптивных стратегий поведения в цифровой среде.

Опубликован
2025-10-31
Раздел
Психологические науки (16+)