ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: СУЩНОСТЬ, УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
Аннотация
Целью исследования является анализ сущности затратных методов ценообразования, проведение их сравнительной характеристики и определение условий эффективного применения. Методологическую основу составили теоретический анализ и синтез научных трудов по проблематике ценообразования. В результате исследования систематизированы пять основных затратных методов: полных издержек, стандартных издержек, прямых затрат, усредненных издержек и предельных затрат. Для каждого подхода определены принципы использования, преимущества, недостатки, факторы эффективности и ограничения применения. Установлено, что эффективность затратных методов зависит от структуры издержек организации, особенностей производственного процесса, ассортиментной политики и рыночной конъюнктуры. Выявлено, что фокусирование исключительно на внутренних издержках без учета рыночных факторов создает риски потери конкурентоспособности. Дана необходимость интегрированного подхода к ценообразованию, сочетающего затратную калькуляцию с анализом потребительского спроса и конкурентного окружения.
 
							
