СООБЩЕСТВА ПРАКТИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА (КОНЦЕПЦИЯ СИТУАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ)
Аннотация
Статья посвящена анализу литературных источников, посвященных деятельности сообществ практиков, которые рассматриваются как средство развития профессиональной компетентности педагогов. Сообщества практиков создаются для участия в совместной профессиональной деятельности, обмена знаниями и опытом. Рассмотрев особенности внедрения деятельности сообществ практиков в образовательную сферу, авторы статьи делают вывод о том, что на сегодняшний день перспективы подготовки новой категории преподавателей, которые привыкли взаимодействовать с коллегами и работать в коллективе, являются весьма многообещающими, что обуславливает актуальность развития такой концепции в России. Сообщества практиков создают благоприятную для профессионального развития среду в учебном заведении, тем самым способствуя повышению содержательной трудовой мотивации преподавателей.