ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • Е. В. Корепанова ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет"
  • М. П. Манаенкова ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет"
Ключевые слова: младший школьник, произвольность, учебно-познавательная деятельность, развитие личности.

Аннотация

Статья посвящена комплексному описанию качественных и функциональных особенностей произвольности у младших школьников. Произвольность является структурно и функционально значимым компонентом развития потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой и когнитивной сфер у младших школьников. Подчеркивается, что учитель как субъект успешного педагогического процесса и основной агент социализации младших школьников должен ответственно относиться к проектированию образовательного пространства в объеме, который в максимальной степени способствует развитию произвольности у младших школьников.

Доказывается необходимость создания благоприятных психолого-педагогических условия для успешной учебно-познавательной деятельности как основы развития личности младшего школьника.

Опубликован
2024-12-27
Раздел
Психологические науки (16+)