СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ КАК ДРАЙВЕР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИТАЯ

  • С. Г. Пьянкова Уральский государственный экономический университет
  • В. В. Линин Федеральный исследовательский центр «Субтропический научный центр РАН» Сочинский филиал Всероссийского государственного университета юстиции
Ключевые слова: сельский туризм, агротуризм, внутренний туризм, процесс становления, государственное планирование, добавленная стоимость.

Аннотация

Авторами осуществлен анализ развития сельского туризма в Китае и его роль в социально-экономическом обеспечении сельских районов. Он выполняет интеграционную функцию между городом и сельскими территориями, способствуя перераспределению богатства, снижению социально-экономического дисбаланса и оптимизации отраслевой структуры. Авторами исследованы основные экономические показатели развития сельского туризма в Китае, осуществлен ретроспективный анализ становления и развития данного вида туризма. Проанализированы ключевые инструменты стимулирования развития указанного направления, включая государственную поддержку, институциональные реформы и цифровизацию, которые способствовали интеграции агротуризма в национальную экономику. Результаты исследования показывают значительный вклад агротуризма в ВВП Китая, создание рабочих мест и привлечение инвестиций в сельскую инфраструктуру. Авторы отмечают, что опыт Китая может быть эффективно адоптирован в России в целях развития сельского туризма и диверсификации сельской экономики.

Опубликован
2024-10-31
Раздел
Науки об обществе (16+)