ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛИ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Статья представляеттеоретические основы формирования произвольности и воли у детей дошкольного возраста. Произвольное поведение формируется в процессах игры, обучения и общения со взрослыми и сверстниками, которые выполняют организующую функцию для развития саморегуляции у детей. Обсуждаются возможности специфической, опирающейся на особенности протекания психофизиологических процессов, организации деятельностей ребенка для формирования эффективных саморегуляции и управления эмоциями. Полученные в исследованииэмпирические данные свидетельствуют о существовании двух взаимосвязанных интегративных путей формирования произвольности: повышении личностной значимости результатов деятельности для ребенка и привития дисциплины с максимальной степенью самостоятельности.