КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ТЕКСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Аннотация
На страницах данной статьи автор рассматривает проблему обучения чтению текстов профессионально-ориентированной направленности обучающихся неязыковых вузов в разные временные периоды развития отечественной методики преподавания иностранных языков. Последовательно показана роль текста как главного носителя информации, а следовательно и необходимость грамотного чтения на изучаемом иностранном языке; приводятся причины искреннего интереса обучающихся к чтению профессионально-ориентированных текстов; отмечаются требования программы преподавания ИЯ в вузах к выпускникам бакалавриата; приводятся определения учебного текста, а также краткий диахронический анализ проблемы обучения чтению профессиональных текстов в отечественной методике с 1960-х годов, показывающий, в том числе и изменение обучающих целей чтения, и подходов к обучению иностранному языку, формулируются промежуточные выводы. В конце исследования перечисляются основные причины, отрицательно влияющие на процесс формирования и развития у обучающихся качественного чтения профессиональных текстов по выбранной специальности, выражается мнение автора по данному вопросу, а также делается заключительный вывод.