РЕТРОСПЕКТИВА НАСТАВНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «СТУДЕНТ-СТУДЕНТ» В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
Актуальность реализации наставнических практик продиктовано необходимостью к возрождению института наставничества. 2 марта 2018 года вышел Указ Президента РФ №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество». Центральной темой нацпроекта «Образование» (в т.ч. «Современная школа», «Учитель будущего», «Социальные лифты каждого» и др.) и является тема наставничества. Цели статьи — рассмотреть понятие «наставничество», используя ряд литературных источников, провести ретроспективный взгляд на систему наставничества в историческом аспекте, изучить методические рекомендации по реализации наставнических практик в образовательной организации, разработать концепцию по внедрению практики наставничества «студен-студент» в условиях образовательной организации.
Практическая ценность проведенной работы. Разработана анкета для выявления компетенций наставника и студента, которая внедрена в практику. При помощи социологического метода исследования - анкетирования выявлен наставник — студент (старшего курса), который на протяжении учебного года взаимодействует с наставляемыми (студентами 1 курса).