ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
Аннотация
Авторы выдвинули гипотезу: работа по формированию языковой, лингвистической (языковедческой) и коммуникативной компетенций обучающихся при изучении орфографии будет эффективной, если в процессе обучения используется специальная система упражнений, нацеленных на усвоение орфографических понятий и на формирование учебно-языковых орфографических умений; правильно выбраны приемы изучения орографии и закрепления изученного материала. С целью проверки гипотезы обучающимися Мичуринского государственного аграрного университета во время производственной практики была проведена экспериментальная работа на базе МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 1» Никифоровского района Тамбовской области. Экспериментальная работа включала 3 этапа (констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный этап). В ходе проведенного исследования и апробирования его материалов выдвинутая гипотеза нашла подтверждение.