АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • М. П. Манаенкова ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
  • Е. В. Корепанова ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет"
  • И. К. Манаенков Московский государственный строительный университет
Ключевые слова: система высшего образования, компетентностный подход, проблемные аспекты.

Аннотация

Статья посвящена анализу специфики реализации компетентностного подхода как методологической основы современной образовательной парадигмы в условиях значительных экономических, социальных, культурных изменений, происходящих в нашей стране. Данный подход ориентирован на формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных соответствующим ФГОС ВО и позволяющих выпускникам вузов быть успешными в профессии и обществе, быть конкурентноспособными на рынке труда. Обращается внимание на то, что теоретики нового подхода в образовании декларируют принципиальное отличие сущности исследуемого подхода от традиционного знаниевого подхода, что не совсем отражает сущность процесса образования. Отмечаются проблемные аспекты реализации компетентностного подхода в образовании, которые осложняют процесс качественной подготовки специалистов в системе высшего образования.

Доказывается необходимость серьезного пересмотра как теоретических основ компетентностного подхода, так и самого содержания образования при таком подходе.

Опубликован
2023-04-27
Раздел
Научное событие (16+)