АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена анализу специфики реализации компетентностного подхода как методологической основы современной образовательной парадигмы в условиях значительных экономических, социальных, культурных изменений, происходящих в нашей стране. Данный подход ориентирован на формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных соответствующим ФГОС ВО и позволяющих выпускникам вузов быть успешными в профессии и обществе, быть конкурентноспособными на рынке труда. Обращается внимание на то, что теоретики нового подхода в образовании декларируют принципиальное отличие сущности исследуемого подхода от традиционного знаниевого подхода, что не совсем отражает сущность процесса образования. Отмечаются проблемные аспекты реализации компетентностного подхода в образовании, которые осложняют процесс качественной подготовки специалистов в системе высшего образования.
Доказывается необходимость серьезного пересмотра как теоретических основ компетентностного подхода, так и самого содержания образования при таком подходе.