ОВЛАДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ КАК ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Аннотация
Цель статьи – раскрыть особую роль естественного языка и речевого сообщества в усвоении детьми психологических понятий в процессе их социально-когнитивного развития. Данная цель реализуется на основе анализа философских идей Л. Витгенштейна. Особое внимание в исследовании уделяется двум наиболее распространенным способам научного объяснения овладения психологическими терминами детьми младшего возраста – это гипотеза теории разума о психическом развитии и симуляционное воззрение. Оба эти подхода рассматриваются сквозь призму рассуждений Витгенштейна о значении. В результате установлено, что дети овладевают психологическими понятиями посредством усвоения грамматики психологических выражений через непосредственное участие в языковых играх.