«КОНЦЕПТ» В МУЗЫКЕ
Аннотация
В статье подчеркивается, что концепт «музыка» отражает особенности восприятия мира композитором и представления о действительности общества, показанной писателем. Автором произведен анализ существующих на данный момент научных работ в области концептологии и объяснение основных подходов к изучаемому вопросу. В работе использовались общенаучные методы наблюдения, сопоставления, обобщения, анализа, гипотетико-дедуктивный метод. Также применялись методы классификации и систематики. Доказано, что биполярность музыкального явления выражается на уровне музыкального семантического поля, в котором реализуется данный концепт. Теоретическая значимость нашей работы заключается в обобщении и систематизации представлений о природе концептов «страх» и «вера» в литературе и музыке (Ж. Бернанос - Ф. Пуленк). Практическая значимость исследования заключается в возможности использования данного материала для изучения основных понятий и особенностей концептологии французского языка. Научная новизна настоящего исследования заключается в комплексном подходе к анализу эстетических взглядов и художественных образов Ж.Бернаноса и Ф. Пуленка в их зависимости от исторических и психологических факторов, которые не всегда учитывались.