ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛИНГВОКОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Информационно-семиотический подход к осмыслению феномена культуры и лингвоконцептуальный подходы к языку обусловливают актуальность лингвоконцептуального анализа не только в научной сфере, но и в учебно-образовательном пространстве высшей школы. Лингвоконцептуальный анализ как эффективную технологию организации научно-образовательной деятельности целесообразно использовать в процессе освоения программ аспирантуры, магистратуры и бакалавриата по филологическим направлениям и профилям. В статье описаны этапы работы с ментальным знаком (концептом) и его вербальными репрезентантами (языковыми единицами) при проведении лингвоконцептуального анализа. На примере исследования концепта собственность и репрезентирующих его языковых единиц показана технология лингвоконцептуального анализа, выявляющего очевидную связь семантических и социокультурных смыслов (концептов), языка и культуры.