ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

  • Н. В. Черникова ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
  • Е. С. Иванова ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Ключевые слова: культуроведческая компетенция, лингвокультурологическая компетенция, краеведческий материал, лингвокультурологический проект, яблоня, яблоко.

Аннотация

Формирование культуроведческой компетенции, нацеленной на приобщение обучающихся к культуре, традициям, обычаям своего народа, – одна из важнейших задач образовательно-воспитательного  процесса в средней и высшей школе. Культуроведческая компетенция связана с лингвокультурологической компетенцией, предполагающей осмысление языка, его единиц и категорий как части национальной культуры. Благодатным источником для формирования названных компетенций является краеведческий материал, позволяющий осознанно отнестись к родному краю, его природе, материальной и духовной культуре, языковым особенностям, историческому прошлому и настоящему. В статье в качестве примера представлено содержание краеведческой «страницы» в лингвокультурологическом проекте на тему «Яблоня и яблоко в русском языке и русской культуре».

Опубликован
2021-12-09
Раздел
Педагогические науки (16+)