ОБУЧЕНИЕ В ЭПОХУ ПОСТПРАВДЫ: НОВЫЙ ВЫЗОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
Целью статьи является выявление оптимальных педагогических условий для осуществления образовательного процесса в эпоху постправды. Современный образ жизни характеризуется повышением роли масс-медиа, ростом популярности социальный сетей, укоренным развитием цифровых технологий. Эти особенности служат благоприятной предпосылкой для наступления «эпохи постправды», когда объективные факты оказывают меньшее влияние на общественное мнение, чем обращение к эмоциям и убеждениям личности. Для успешного протекания учебно-познавательного процесса в новой духовной ситуации преподавателю необходимо использовать методологические рекомендации критической педагогики, осуществить переход от процесса трансляции знаний к построению доказательных повествований, связанных с реальной жизнью учащихся. В статье раскрывается действенная сила рассказа в эпоху постправды, подвергается критике полная зависимость современных педагогических технологий от просветительского образа мышления. Результатом исследования является вывод о том, что критическая педагогика помогает эффективно противодействовать безосновательным мнениям учащихся.