ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
В современных условиях объективной необходимостью для сельскохозяйственных организаций является формирование стратегии ценообразования, которая обеспечит конкурентные преимущества продукции, долю рынка и эффективное функционирование производителя. Стратегия ценообразования предусматривает выбор конкретного метода ценообразования, вида цены и как результат, цену конкретной сделки продажи сельскохозяйственной продукции в денежном эквиваленте. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей наиболее приемлем является использование трёх стратегий ценообразования – от производителя (высокая доля рынка за счёт значительных объёмов продажи продукции); от покупателя – товаропроизводители, которые или только выводят свою продукцию на рынок, или реализуют её в незначительных объёмах; от конкурента, когда уровень цен устанавливается с учётом уровня цен конкурентов и качества продукции. При выборе стратегии ценообразования необходимо учитывать необходимость комплексного использования трёх стратегий на определённых этапах производства и сбыта продукции для обеспечения оптимального размера прибыли для товаропроизводителя и его максимизации во времени.